Индивидуальный
подход к клиенту
Используя современное программное обеспечение, менеджеры нашей типографии оперативно рассчитают стоимость Вашего заказа и подберут оптимальные варианты его выполнения (тип бумаги, технология цифровой печати, декор и др.), что позволяет снизить цену при сохранении качества.

Что такое ТЗ?

Для расчета проекта на разработку и изготовление полиграфического продукта или серии продуктов необходимо сформировать техническое задание, описывающее задачу и требования с Вашей стороны.

Для чего необходимо техническое задание.

Когда Вы только планируете сделать проект, Вы имеете общее представление, каким должен быть конечный результат, и некий коридор стоимости для данного проекта. Для того чтобы у Вас была конечная стоимость проекта, ее необходимо рассчитать, вот для предоставления расчета и необходимо техническое задание с указанием в нем того, что Вам необходимо.

Если Вы затрудняетесь подготовить техническое задание самостоятельно, то Вы можете обратиться с вопросами к нашим сотрудникам для консультации. Вам обязательно предложат оптимальный вариант технического задания для реализации проекта.

Виды полиграфической продукции.

Для более легкого ориентирования в видах полиграфической продукции можно предложить следующие наиболее распространенные виды полиграфической продукции, на основании которых можно сформировать оптимальный заказ:

В большинстве случаев другие виды полиграфической продукции являются «подвидами» вышеприведенных продуктов и отличаются либо форматом, либо вариантом дополнительной отделки и декорирования. Если Вы сомневаетесь в наименовании продукта, который Вы хотите заказать, проконсультируйтесь с нашим специалистом, чтобы прийти к единому пониманию и видению Вашего проекта и для исключения дальнейших недоразумений в отношении обсуждаемого продукта.

Формат продукции.

Существуют стандартные форматы.

Однако:

При незначительном увеличении обрезного формата, даже на несколько миллиметров, раскладка продукта на печатном листе изменяется, что приводит к увеличению числа листопрогонов. Поэтому рекомендуем Вам обозначать обрезной формат в миллиметрах. Даже если формат продукции по размеру сопоставим c форматами А4, А3 и т.д., указывать «обрезной» объем необходимо в миллиметрах. В случаях, когда в изготовлении продукта используется фальцовка, также необходимо указать, что обрезной формат измеряется в сложенном или развернутом виде.

Объем продукции.

Для журнальных видов продукции используется понятие «объем», исчисляемый в полосах (одна полоса означает одну страницу). Объем в «полосах» исчисляется четным количеством и кратен 4. Например: 4, 8, 12, 36. Конечно, из каждого правила бывают исключения, например буклет в 6 полос или брошюра, в которой один из листов имеет полосу, сфальцованную внутрь. В таких случаях сообщите менеджеру о том, что в Вашей работе есть такие элементы. При производстве журналов, брошюр, блокнотов и др. изданий, скрепляемых скрепкой, спиралью или другим способом, печатные полосы размещаются на печатном листе, и здесь уже рассчитывается объем в печатных листах.

Цветность (красочность) продукции.

Цветность, или красочность, – характеристика полиграфической продукции, указывающая количество цветов (красок) при печати. Указывается в цифрах по схеме N+M, где N – количество цветов на одной стороне, M – на другой (например, 1+0 – односторонняя печать одним цветом). Можно сказать, что красочность бывает двух вариантов – одноцветная, когда печатается черный текст, и многоцветная, когда печатается цветная продукция (например, 4+0 – односторонняя печать четырьмя цветами). Кроме четырех основных цветов по модели CMYK (Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый), Key color (ключевой цвет, обычно черный), можно использовать палитру Pantone с многообразием цветов. При желании для отдельных элементов продукции может быть использовано оформление серебром или золотом.

Дополнительным элементом указывается защитный лак. Он необходим в случаях, если Вы делаете работу в сжатые сроки, так как сильно сокращает период высыхания красочного слоя и защищает оттиски от повреждения в процессе дальнейшего использования. Особенно рекомендуем его, если Вы выбираете матовые бумаги. Они очень чувствительны к истиранию. На глянцевой бумаге лакирование придает дополнительный блеск.

Скрепление продукции.

Для изготовления качественной полиграфической продукции необходимо правильно определиться с выбором скрепления отпечатанных листов – на скрепке, клеевое, навивка и др. Данный параметр зависит от количества скрепляемых листов в единый продукт и последующей цели использования. Изменение способа скрепления может полностью изменить технологический процесс и стоимость продукта.

Бумага.

Выбор видов бумаги для печати полиграфической продукции на сегодняшний день достаточно широкий, и чтобы определить, какую бумагу использовать при изготовлении продукта, Вам удобнее проконсультироваться у нашего специалиста в типографии, который поможет Вам найти оптимальное решение. Конечный выбор бумаги зависит от нескольких составляющих: дизайн и назначение будущего полиграфического продукта и конечная стоимость тиража, выпущенного на выбранном виде бумаги. Наиболее популярными видами бумаги, используемой в полиграфии, являются мелованная матовая и глянцевая бумага. Также бумага различается по плотности, измеряемой в граммах на метр квадратный. При подборе оптимальной бумаги для печати используются специальные каталоги, позволяющие выбрать нужный вариант бумаги, или Вы можете рассчитать вместе со специалистом все параметры бумаги. Для дополнительной жесткости изделия можно использовать картон. Есть еще огромный выбор различных дизайнерских бумаг, но при работе с ними нужно быть осторожными. Есть бумаги, при работе с которыми нужно менять технологию печати или вводить дополнительные цвета.

Тираж продукции.

Тираж – количество экземпляров продукции.

Дополнительные процессы.

Для придания уникальности Вашей продукции ее можно оформить различными вариантами отделки: высечкой, сплошным или выборочным УФ-лакированием, ламинацией, тиснением, сверлением и др. Также при изготовлении Вашего продукта могут быть выполнены сложные операции вручную: трудные клейки, скрепление болтами, вставки и многое другое. В зависимости от того, какой конечный полиграфический продукт Вы хотите получить, можно использовать комбинации различных вариантов отделки в зависимости от Ваших пожеланий.

Упаковка готовой продукции.

При своей простоте это очень важный пункт.

Ответ на него нужно дать сразу, еще на этапе расчета.

Есть такое понятие: «упаковка кратно тиражу». В этом случае мы пакуем, руководствуясь удобством и весом 1 упаковки. Стараемся, чтобы 1 коробка не весила больше 5 кг и была защищена при транспортировке. Качественная упаковка для готовой продукции гарантирует сохранность содержимого при погрузочно-разгрузочных работах, перевозке, хранении. Подходящий вид упаковки выбирается технологом типографии исходя из объема готовой продукции и его характеристик.

Если у Вас есть особые пожелания к упаковке Вашего тиража, Вы можете описать это в техническом задании. Например, вам нужно упаковать к рассылке маленькие буклеты по 100 штук. А в стандартную коробку входит 2000 штук. В этом случае мы их пакуем в термоусадочную пленку, маркируем и складываем в транспортировочную гофрокоробку по 20 упаковок.

Если Вы скажете заранее, мы учтем это при расчете и сразу сделаем правильно. А если мы узнаем об этом, уже выполнив заказ, то мы перепакуем тираж, но будем вынуждены посчитать Вам двойную упаковку.